О глупых вопросах
Глупый вопрос — верный помощник редактора и вообще любого адекватного человека.
Когда я пишу или решаю какую-то задачу, в которой участвуют другие люди, то всегда задаю глупые вопросы. Даже не глупые, а тупые.
- А что такое «потолок»?
- Почему на логотипе медведь?
- Зачем вы ставите в подпись домашний адрес?
- Кто убил Лору Палмер?
Глупые вопросы нужны не потому, что я не понимаю. Они для того, чтобы попасть на волну собеседника. Понять, как он рассуждает. И вытащить из него новую информацию.
Если вы задали тупой вопрос, его всё ещё можно не использовать. Ответ может даже не пригодиться. Но задать вопрос всё равно нужно.
Кто знает о компании больше, чем её основатель? Только для него все процессы уже настолько вошли в привычку, что действительно интересные вещи он не замечает. Поэтому, если не спросить его «А почему вы взяли талисманом крокодила?», можно пропустить крутую историю.
С помощью глупого вопроса можно указать на ошибку — если заметил посторонний человек, её исправят быстрее.
В разговоре я всегда предупреждаю: «Сейчас пойдут вопросы, которые могут показаться глупыми. Они нужны, чтобы понять ваш ход мысли». Иногда собеседник бесится даже после предупреждения — тяжело таким быть, шожподелать.
Задавайте глупые вопросы, чтобы понять ход мыслей.
И, конечно же, глупый вопрос: вы тоже злоупотребляете скобочками в конце предложений?) Не отвечайте, комментариев всё равно нема.