Не знать какого-то писателя, актёра или политика — это нормально
Поделиться
Отправить
Поделиться
Павел Федоров
Павел Федоров
Павел Федоров

Не знать какого-то писателя, актёра или политика — это нормально

Невозможно знать вообще всех людей, да и не нужно. Бесит, когда незнание какого-то человека выдают за трагедию.

Не знать какого-то писателя, актёра или политика — это нормально

Много текста, что ты там ворчишь?

Не знать кого-то — норм. Не бравируйте какими-то именами, если не уверены, что их знают. Поясните, не будьте ленивыми жопами.

Стыдно не знать!

«Ах, ты не знаешь Абдулова, да как так можно, он же был таким прекрасным актёром!», — вопили коллеги лет 5 назад. Не знаю и не хочу знать. Они вот не знали дона Альфредо Ди Стефано, и что?

Это никак мне не пригодится, разве что в «Клевере» вопрос про него будет. Я не смотрю российское кино и сериалы, поэтому наши актёры для меня — потёмки. Как, в общем-то, и зарубежные: могу помнить какие-то имена, пока смотрю сериал, но совершенно не запоминаю. Зачем? Есть Гугл, Википедия, Кинопоиск. Если кого-то не знаю, быстренько нахожу и узнаю всю информацию. 

Думаете, речь только о российских актёрах? Нет, я об актёрах, писателях, футболистах, чемпионах по снукеру, нянечках олигархов, современных поэтах, редакторах из какого-то тупого рейтинга, победителях шоу «Кто хочет стать миллионером» и карликах из Форт-боярда. Имена всех этих людей можно не помнить — от этого не становишься человеком низшего сорта.

Знание некоторых людей, вроде бы, может что-то говорить об общем культурном фоне или образованности, а вроде бы и хрен класть на этот снобизм. Вот помню я, что няню Пушкина звали Арина Родионовна. А вот тот мужик не помнит. Делает ли это мужика засранцем? Нет, засранец он, потому что не пропускает пешехода и пытается на него наорать, а не потому, что Арину Родионовну не знает.

Так же и со знанием: да, круто, что ты знаешь имена мам всех героев третьего сезона «Аббатства Даунтон», поздравляю, возьми медальку «Самый скучный человек на планете», всем плевать.

И к чему это всё?

Как только вам в ясную голову придёт гениальнейшая мысль побравировать именцами великих человеков, похлещите себя по щечищам и подумайте: чтобы что?

Вот я сейчас блесну знаниями, а что дальше? Если читатель в курсе, то что произойдёт? Он чванливо цокнет языком, протрёт пенсне, позовёт супругу, чтобы отметить осведомлённость автора? Или просто пойдёт дальше?

А если не знает, что тогда? Расстроится, пойдёт во двор, найдёт самую жирную свинью, вырежет у неё из бочины кусок мяса, зажарит, а потом поперхнётся от мысли, что он глуп? Или просто пойдёт дальше, заложив в глубину мозга мысль, что автор — сноб?

Гарольд сомневается

Ага, нагуглит, попадёт в Википедию, там перейдёт со статьи про Мольера на фанфик о Гарри Поттере, начнёт слушать Фараоха, издаст книгу о влиянии длины волос на количество слов «сучка» в песнях, но в текст не вернётся. Или вернётся, кто ж его знает, книги так быстро не пишутся. Понимаете?

Бравируя именами, вы потенциально теряете читателей. Или не теряете, но обретаете славу сноба. Или не обретаете, но ставите себя выше. Или не ставите, потому что думаете как-то иначе. Или не думаете, потому что не думаете.

Итого:

Не бравируйте фамилиями, если не уверены, что аудитория текста их знает. Если есть сомнения — дайте коротенькую справочку. А если фамилия в тексте для красоты и чтоб блеснуть знаниями, вырежьте, фу такими быть.

Не знать какого-то человека, каким бы знаменитым или важным он ни был, не стыдно.

Поделиться
Отправить
Поделиться