🐢 Первые шаги в борьбе за трафик в бренд-медиа
Поделиться
Отправить
Поделиться
Павел Федоров
Павел Федоров
Павел Федоров

🐢 Первые шаги в борьбе за трафик в бренд-медиа

Коллега тут попросила написать с десяток самых важных задач для роста трафика в медиа. Написал ей ответ, а потом смотрю и думаю — а чего пропадать? Держите и вы.

Допустим, медиа уже есть, у него уже есть какой-то трафик. Задача — увеличить. Меня только что поставили руководить этим процессом. Вот, что я делаю.

  1. Аудит всех источников. Прям берём и закапываемся, что откуда идёт. Смотрим на распределение. Находим больную золотую мозоль — источник, который сильно перевешивает остальные.
  2. План дифференциации. Если условный SEO (а скорее всего золотая мозоль именно он) сейчас занимает 80% всего трафика, это вилы, нужно сразу думать как тащить больше трафика из других источников (с учётом роста мозоли).
  3. Аудит платного трафика. Выношу его отдельно, потому что там больше всего шляпы можно найти. Например, трафик могут вести не на статьи, а на главную (рил стори). Обязательно посмотреть на креативы, там может быть адская дичь.
  4. Аудит SEO. Берёте специалиста, который не работает с этим проектом, просите сделать аудит. Разбираете вместе со своим сеошником.
  5. Поиск золотой жилы. Выбираем какое-то количество (зависит от бюджета) самых просматриваемых статей + такое же количество свежих статей, поливаем одинаковым количеством трафика.

Результаты заносим в таблицу, вбиваем данные о цене перехода и конверсии в целевое действие. Всё, теперь есть список статей, которые дают дешёвые клики и которые дают конверсии. Повторять регулярно, использовать для масштабирования тем.

  1. Перепридумать соцсети. Скорее всего они отстой и не дают трафика — вывод сделан на основе анализа 2503893859594 бренд-медиа (кароч говоря, на опыте). Тут важно помнить, что сразу трафик они давать и не будут.
  2. Посмотреть на агрегаторы: гугл дискавер, яндекс новости (НУ ВДРУГ есть регистрация), пинтерест (да), дзен. Изучить, что там сейчас по правилам привлечения трафика.
  3. Наладить систему ресайзов материалов. Это не влияет напрямую на трафик, но без системы будет хуйня и скажется на привлечении.
  4. Найти и пересобрать хабы входа. По прямому трафику точно есть страницы, на которые заходят чаще всего — нужно поработать с обвесом на них, чтобы было больше кликов и внутренних переходов.
  5. Проработать поиск по сайту — чаще всего он сделан через жопу. Не потому, что кто-то рукожоп, а просто в медиа поиском на первых этапах никто не озадачивается, а стандартный в том же Вордпрессе так себе.
  6. Улучшить обвес золотого фонда статей — тех, на которые чаще всего заходят из разных источников. Повесить больше рекомендаций, больше конверсионных тук.
  7. Проработать вовлечения — комментарии, голсоовалки, тесты, интерактивные форматы. Люди такое любят, это чаще всего самый дешёвый трафик.
  8. Запуск рассылок. Тут вроде всё очевидно — сначала тащим в рассылку, потом оставляем навсегда с собой.
  9. Разговор с пиарщиками, чтобы легитимизировать весь трафик. То есть чтобы это были не просто числа, а чтобы об издании на рынке правда знали. Чтобы не быть блогером-миллионником, которого никто не знает.
Медиа
Поделиться
Отправить
Поделиться