🐢 Первые шаги в борьбе за трафик в бренд-медиа
Коллега тут попросила написать с десяток самых важных задач для роста трафика в медиа. Написал ей ответ, а потом смотрю и думаю — а чего пропадать? Держите и вы.
Допустим, медиа уже есть, у него уже есть какой-то трафик. Задача — увеличить. Меня только что поставили руководить этим процессом. Вот, что я делаю.
- Аудит всех источников. Прям берём и закапываемся, что откуда идёт. Смотрим на распределение. Находим больную золотую мозоль — источник, который сильно перевешивает остальные.
- План дифференциации. Если условный SEO (а скорее всего золотая мозоль именно он) сейчас занимает 80% всего трафика, это вилы, нужно сразу думать как тащить больше трафика из других источников (с учётом роста мозоли).
- Аудит платного трафика. Выношу его отдельно, потому что там больше всего шляпы можно найти. Например, трафик могут вести не на статьи, а на главную (рил стори). Обязательно посмотреть на креативы, там может быть адская дичь.
- Аудит SEO. Берёте специалиста, который не работает с этим проектом, просите сделать аудит. Разбираете вместе со своим сеошником.
- Поиск золотой жилы. Выбираем какое-то количество (зависит от бюджета) самых просматриваемых статей + такое же количество свежих статей, поливаем одинаковым количеством трафика.
Результаты заносим в таблицу, вбиваем данные о цене перехода и конверсии в целевое действие. Всё, теперь есть список статей, которые дают дешёвые клики и которые дают конверсии. Повторять регулярно, использовать для масштабирования тем.
- Перепридумать соцсети. Скорее всего они отстой и не дают трафика — вывод сделан на основе анализа 2503893859594 бренд-медиа (кароч говоря, на опыте). Тут важно помнить, что сразу трафик они давать и не будут.
- Посмотреть на агрегаторы: гугл дискавер, яндекс новости (НУ ВДРУГ есть регистрация), пинтерест (да), дзен. Изучить, что там сейчас по правилам привлечения трафика.
- Наладить систему ресайзов материалов. Это не влияет напрямую на трафик, но без системы будет хуйня и скажется на привлечении.
- Найти и пересобрать хабы входа. По прямому трафику точно есть страницы, на которые заходят чаще всего — нужно поработать с обвесом на них, чтобы было больше кликов и внутренних переходов.
- Проработать поиск по сайту — чаще всего он сделан через жопу. Не потому, что кто-то рукожоп, а просто в медиа поиском на первых этапах никто не озадачивается, а стандартный в том же Вордпрессе так себе.
- Улучшить обвес золотого фонда статей — тех, на которые чаще всего заходят из разных источников. Повесить больше рекомендаций, больше конверсионных тук.
- Проработать вовлечения — комментарии, голсоовалки, тесты, интерактивные форматы. Люди такое любят, это чаще всего самый дешёвый трафик.
- Запуск рассылок. Тут вроде всё очевидно — сначала тащим в рассылку, потом оставляем навсегда с собой.
- Разговор с пиарщиками, чтобы легитимизировать весь трафик. То есть чтобы это были не просто числа, а чтобы об издании на рынке правда знали. Чтобы не быть блогером-миллионником, которого никто не знает.
Поделиться
Отправить