9 правил хорошего комментария на Прессфиде

Павел Федоров
 01.07.2015 в 21:31  327

Мы с Игорем Посталенко периодически выпускаем статьи для HR и руководителей. Обучение, мотивация, найм. Для поиска мнений используем Прессфид.

Это сервис, где пиарщики отвечают на вопросы журналистов. Без него статьи выпускать сложнее. В понедельник разместил запрос, в среду у тебя 39 ответов. Удобно, круто и «почему я до этого не додумался».

Каждый запрос мы с Игорем обсуждаем по Скайпу. Заходим на Прессфид, читаем ответы, обсуждаем и коллегиально отклоняем или принимаем. Иногда хохочем. Иногда громко ругаемся. Некоторые пиарщики отвечают не так, как просят. А кто-то даёт хороший ответ, но оборачивает так, что отделить золото невозможно.

По предложению Игоря составил 9 правил. Если следовать им, ответ получится как минимум хорошим.

Поехали.

1. Биография второстепенна

Мы собрались на Прессфиде, чтобы собрать ответы, а не прочитать биографию очередного эксперта. Открываю ответ — а там биография на два листа.

Мне без разницы, 10 или 15 лет вы руководите, 200 или 500 человек наняли. Мне нет дела, что ваш муж — кубинец и вы лауреат 50 премий. Мне важен ответ. Если биография неотделима от комментария, добавьте её в конце. И сократите в два раза.

2. Минимум лишней информации

Получил вот такой ответ. Замазал слова, выделил по блокам содержимое:

Давайте составим список:

  • Обязательно: комментарий;
  • Обязательно: контакты;
  • Желательно: фотография;
  • По желанию: справка о компании;
  • Не нужно: предложения;
  • Не нужно: подробная биография;
  • Не нужно: джинса и гигантский рекламный текст.

3. Отвечайте по делу

В комментарии должен быть ответ на вопрос. Желательно не окружать его тоннами побочной информации. Не нужно рекламы. Вот пример:

Вопрос был о повышении зарплаты

Анализируем аналитический анализ и внедряем инновационные реформы, ага.

4. Внимательно читайте вопрос

В запросе уточняю: нужно мнение со стороны руководителей. Приходит ответ. Крутой, подробный. Но со стороны подчинённого. На комментарий спикер не реагирует, на почту тоже. Увы, отклоняем.

5. Присылайте фотографию

На всякий случай прикрепите фотографию спикера. Желательно откадрировать и уменьшить — файлы по 10 Мб не нужны.

6. Присылайте ответ текстом, а не файлом

Копировать ответ с сайта удобнее, чем скачивать файл, открывать и брать комментарий оттуда. Это быстрее.

Да, у вас красивый бланк. Да, это крутой шрифт. Классный фон. Но мне нужен текст, а оформление иногда отображается криво. Финтифлюшки только мешают.

7. Не пишите тизеры

«Павел, здравствуйте! Наш генеральный директор готов предоставить вам комментарий. Вот мой номер телефона, звоните с 9 до 17, заранее подготовьте список вопросов».

Нет. Я задал вопрос и хочу ответ. Пришлите комментарий, не тизерите и не придумывайте интригу там, где её нет.

8. Не надоедайте журналисту

Круто, что вы нашли журналиста на Фейсбуке. Но не доставайте его вопросами.

  • А когда выйдет материал?
  • А почему вы отклонили комментарий?
  • А вы видели наш ответ?
  • А что вы думаете про него?

После третьего пиарщика хочется забиться в угол и плакать.

9. Мир жесток

Если у запроса стоит дедлайн до 17:00 среды, это не значит, что статья выйдет в 17:01. Текст нужно обработать, отредактировать. Может быть, статья выйдет через неделю. Или через месяц — всё зависит от редакционного плана. А ещё текст могут вообще не опубликовать. Потому что не хватает фактуры, потому что устарела тема, потому что решили такую статью не публиковать.

Всем мир. И спасибо Константину Бочарскому за Прессфид.

Отправить
Поделиться