Онлайн-образование умерло. И вот почему
Поделиться
Отправить
Поделиться
Павел Федоров
Павел Федоров
Павел Федоров

Онлайн-образование умерло. И вот почему

🥶 Онлайн-образование всё

Тут Дмитрий Волошин (основатель Отуса и ещё нескольких онлайн-школ) написал очень хороший пост про онлайн-образование:

EduTech ни привнес ничего нового ни технологически, ни методически. Ноль. Зеро. Современный EduTech — это тот же класс или аудитория, просто удаленно. В общем, садись, два.

И я с ним полностью согласен.

10 лет назад я работал в Нетологии и внутри казалось, что мы творим какую-то чёртову магию. Может просто я был ещё туповат, кто ж знает.

Сейчас магии никакой нет, осталось зарабатывание бабла. Пока я записывал курсы для онлайн-школ, постоянно сталкивался с этим: «а давайте укажем, что начинающий копирайтер будет получать 100 тыщ после нашего курса», «а вот на лендосе будет цена курса, а рядом, какая цена в месяц, но сделаем так, чтобы человек думал, что платить будет в течение курса, а не на год, мы так-то не врём, а люди невнимательные», «а давайте запихаем в программу дополнительные уроки, чтобы курс дороже вышел = у нас норма по размеру курсов».

Но самая главная проблема на мой взгляд — вот та самая индивидуализация. Из-за неё не сходится экономика всего курса или школы. Учить каждого индивидуально — очень дорого и для школы, и для студента. Если условный гигантский годовой курс по маркетингу стоит 150 тысяч (жесть, просто пиздец), то представьте, если бы он ещё и индивидуальный был. На этой волне кстати появилась толпа «наставников»-инфоскамеров, которые продают наставничество и менторинг по ляму с человека, а потом садятся и из-за решётки показывают плакат «предприниматель».

А ведь с индивидуализацией-то беда не в том, чтобы подобрать под человека программу обучения — да тут всё просто: херачишь кучу разных модулей, человек сам выбирает что ему интересно. Ну, открываешь по запросу определённые уроки. Всё, кайф!

Но с таким успехом можно просто купить 10 книг и всё узнать. Нет, прикол образования в проверке, как вы всё усвоили. Те же самые домашки, проекты, реальная работа в песочнице. С этим просто полная хуета получается: преподаватель в онлайн-школе — эксперт, а не учитель на полную ставку, потому что нахер сейчас никому не сдался непрактикующий эксперт. И у такого преподавателя тупо нет времени на проверку домашек круглый год. Серьёзно, я в Гикбрейнс два месяца по вечерам вёл лекции по 2 раза в неделю и остальные дни тоже по вечерам проверял домашки у одной группы студентов, а днём ясен пень работал. Именно после этих двух месяцев я и пошёл к неврологу, которая прописала мне антидепрессанты. Это какой-то жуткий уровень нагрузки, если хочешь проверять каждого и делать индивидуальный подход. Иначе просто начинаешь притаскивать всё к списку из 5-10 ошибок и давать стандартные одинаковые описания.

Можно, конечно, нанять отдельного проверяющего преподавателя-эксперта, тоже практика. Он не будет вести, только проверять. Но тут уже студенты недовольны: они пришли к одному человеку учиться, какого хуя им домашки запарывает какой-то другой?

Короче говоря, проблем просто до жопы. Как из них выбирать — хрен его знает. Нужен какой-то новый визионер, то ли человек, то ли проект. Раньше была уже упомянутая Волошиным Курсерса, сейчас нужно что-то ещё.

И да. Именно по всем этим причинам «Редактозавр» делает рассылки и не называет их курсами. Мы сделали крутой контент и продали его людям. А будут ли они его читать, поймут ли, освоят ли, будут ли применять на практике — всё на их совести. Мы с удовольствием поможем, если кто-то обратится с вопросом или за помощью по темам наших рассылок. Но за результат обучения и применения в жизни каждый отвечает только сам.

Остальное
Поделиться
Отправить
Поделиться