Подкаст «Поредачим». Какие авторы и редакторы нужны в медиа
Поделиться
Отправить
Поделиться
Павел Федоров
Павел Федоров
Павел Федоров

Подкаст «Поредачим». Какие авторы и редакторы нужны в медиа

Третий сезон подкаста «Поредачим» был посвящён поиску работы. Мы обсуждали, как откликаться на вакансии, пройти собеседование и попасть в большую компанию.

Первый выпуск этого сезона посвящён тому, какие люди нужны контентным проектам. Об этом будут рассказывать редакторы «Горящей Избы», Т—Ж и Яндекс. Узнали, что нужно сделать, чтобы попасть в редакцию, на что обращают внимание при просмотре откликов и что отпугивает.

Обычно после просмотра откликов можно выделить некоторых авторов. Например тех, которые могут быть экспертами в другой области — и привлечь их на другую позицию или попробовать в других задачах. Как отбирают авторов и редакторов в редакции — рассказывают наши гости.

Этот выпуск всё ещё можно послушать ↓

Как отбирают новых авторов и редакторов в редакции

Женя Головина. Главред на курсе «Автоматизатор тестирования» в Яндекс

— Обычно мы с командой составляем условный портрет специалиста: на какие задачи будет упор и какими навыками должен владеть, чтобы закрывать эти задачи. Это всегда индивидуально и зависит от стадии проекта и продукта.

Софтовую часть обычно проверяем на собеседованиях: важно уже на входе убедиться, что у человека есть интерес к продукту и ценностям, которые он транслирует.

В кандидате нам важно увидеть готовность быть постоянно в диалоге с большим количеством людей. Если ты не готов постоянно задавать всем вопросы: «А как это устроено?», «А как это работает?», «А какая у этого продукта механика?» — сработаться не получится.

Андрей Фролов. Шеф-редактор раздела Сравнятор в Т—Ж

— У нас есть два этапа отбора. Первичный — опросник в гугл-формах с базовыми вопросами об опыте работы. Ещё в нём есть несколько вопросов по хард-скиллам, которые нам нужны.

Дальше мы отбираем авторов по тестовому заданию. Например, редакторам даём отредактировать текст и смотрим какие правки он оставляет, в каком тоне и помогает ли это автору.

С авторами примерно также. У нас есть процесс заявки и проверки черновиков, через которые проходят авторы. Редактор смотрит, насколько человек адекватно воспринимает комментарии и как понимает задачу. Исходя из этого уже решаем, работать ли с ним дальше.

Полина Накрайникова. Редактор роста в «Горящей Избе»

— Мы размещаем вакансию, где просим рассказать о себе, показать несколько лучших текстов, предложить тему материала, составить план, расписать один из его пунктов — выполнить тестовое. Так мы узнаём человека, видим, какие достижения он считает действительно важными, какие темы его интересуют и как он пишет.

Я никогда не ориентируюсь только на портфолио. Я хорошо знаю, что иногда за классной статьёй стоит классный редактор или герой, который складно разговаривает. Поэтому стоит оценивать навыки автора в чистом виде.

Какие есть стоп-маркеры при приёме на работу

Когда вакансия написана нешаблонно — есть интересные задания, которые придуманы под специальную роль, а тебе в ответ кидают резюме, — это не дело. Если на этом этапе кандидат не понимает, чего от него хотят, нет гарантий, что он поймёт что-то в процессе работы. Дальше — про стоп-маркеры у наших гостей.

Полина Накрайникова. Редактор роста в «Горящей Избе»

— Основной стоп-маркер для меня — автор не очень хорошо пишет.

Это видно даже на уровне предложенной темы. Иногда люди не знают, что просто «йога» — это не тема конкретного материала. Тема конкретного материала звучит более узко и прицельно: например, «Как заняться йогой» или «Почему трудно начать заниматься йогой». Если человек не понимает таких базовых вещей — мы не сработаемся.

План текста тоже хорошо показывает навык автора. Он должен быть логичным и единообразным, а заголовки и подзаголовки составляют единую структуру.

Важен и сам текст — как он написан и каким языком. Например, сложно искать авторов про секс, потому что есть люди, которые любят эвфемизмы и гендерные стереотипы. Например, что все женщины мечтают о своём нефритовом жезле. Ужасный пример!

Текст должен быть логичным и подкреплён источниками. И какие источники выбрал автор — тоже говорит о его мастерстве. Разбирается ли он в научных источниках? Владеет ли английским языком? Разбирается ли в русскоязычных научных деятелях и их работах?

Ещё по части стоп-маркеров — меня смущает, если автор недоброжелательно настроен и не готов работать над текстом. Можно взять слабого автора, если есть много времени, и вытянуть его до классного уровня. Но если человек не хочет работать, например, исправлять материал, потому что это кажется ему сложным или неважным, сработаться не получится.

Андрей Фролов. Шеф-редактор раздела Сравнятор в Т—Ж

— Неважно, пользуется ли человек раскладкой Бирмана или делает что-то не по канонам сферы — с этим можно ужиться и договориться.

Но есть специалисты, с которыми не будем работать — если не понимают, как работает медиа, то есть не понимают, куда пришли. Например, полагают, что с выпуском новости можно подождать — а это то, что нужно прямо сейчас.

Ещё стоп-маркер — необучаемость человека. Например, если не пытается разобраться в проблеме и не задаёт вопросы, никак не реагирует на комментарии и повторяет одни и те же ошибки.

Какие софт-скиллы нужны

Таня Никитина. Главред «Горящей Избы»

— Главные софт-скиллы на мой взгляд — адекватность и лёгкость в общении. Всё это проверяется уже в работе — и десять тестовых заданий не заменят одного текста, написанного вместе.

Если автор склонен пропадать или обижаться на правки, реагировать на них невнимательно или внезапно заболевать за пять минут до дедлайна, — на практике вы узнаете всё.

Когда мы с редакторами обсуждаем новых авторов, заметно, что редакторы хвалят и защищают авторов, которые позитивно реагируют на комментарии и внимательно с ними работают. Поэтому редакторы всегда говорят: «Ну, может быть, этот текст был несовершенным, но давайте сделаем ещё один и ещё один, — кажется, тут есть потенциал».

Полина Накрайникова. Редактор роста в «Горящей Избе»

— Мне важно, чтобы человек разделял ценности редакции. Выступал за доказательную медицину, даже если не является медицинским автором. И не считал, что женщины хуже мужчин просто потому, что они так устроены. Это как раз софт-скиллы — такие вещи мало характеризуют человека как специалиста.

Ещё мне важно, чтобы человек адекватно относился к правкам. Видел в редакторе не врага, который хочет унизить комментариями и уничтожить прекрасный текст, а сообщника, который помогает сделать работу лучше.

Ещё насторожусь, когда человек плохо отзывается о предыдущей работе. Но здесь есть тонкости — иногда люди действительно работают в варварских условиях. И если человек может объяснить и мотивировать свои чувства, я, вероятно, пойму его и продолжу обсуждать наём.

Женя Головина. Главред на курсе «Автоматизатор тестирования» в Яндекс

— Обычно имеет значение, как человек работает в команде. Редактор должен уметь задавать много вопросов и неважно кому: руководителю, клиенту или прямому заказчику.

Если редактор не готов инвестировать в это своё время, не готов добывать информацию и боится общаться — это может оказаться стопом, чтобы развиваться дальше.

Нужно ли авторам и редакторам портфолио

Часто для отклика на вакансию просят дать ссылку на портфолио. Я даже специально публиковал пост и предлагал прислать портфолио в комментарии — и люди накидали очень много портфолио. Я это делал ровно по одной причине — чтобы другие увидели и поняли, что портфолио может быть оформлено как угодно.

Неважно, будет это ссылка на гугл-документ, страничка в ноушене или отдельный сайт. Главное — что внутри. Лучшее портфолио автора — это портфолио, в котором указано несколько буквально работ, и описано, почему именно эти работы.

Типичная ошибка — когда вы сделали 50 интервью и добавили их все в портфолио. Лучше выбрать одно-два лучших и прописать, чем они хороши, почему вы считаете, что они должны быть в вашем портфолио.

Таня Никитина. Главред «Горящей Избы»

— Я обычно смотрю на общий список текстов и открываю две-три работы с самыми броскими заголовками. У авторов стараюсь не смотреть на заголовок и лид — знаю, что часто их ставит редактор. Вместо этого читаю несколько абзацев, чтобы понять язык автора: если стиль газетно-новостной — мимо, если в первых абзацах много воды — тоже.

Потом проверяю структуру текста, чтобы понять, насколько он стройный и цельный. А затем кликаю на источники: если их совсем нет, а текст основан на фактах, — это тоже маркер.

Организация портфолио тоже имеет значение. Хорошо организованное портфолио с заголовками и разделением статей на типы всегда создаёт хорошее впечатление и запоминается.

Женя Головина. Главред на курсе «Автоматизатор тестирования» в Яндекс

Важно, чтобы портфолио было простое, лаконичное и понятное. Это логическое продолжение резюме. Например, описаны задачи и примеры как их сделали. В итоге всё сходится и консистентно друг с другом.

Полина Накрайникова. Редактор роста в «Горящей Избе»

— Всегда смотрю портфолио — для меня это важно. Потому что тестовое задание — это всё-таки стрессовая ситуация: человек ищет работу, он мог что-то сделать не так. И из-за разовой ошибки мы можем потерять классного автора. Вопрос в том, насколько это глубокая ошибка.

Например, если человек выбрал не очень выигрышную тему. Непонятно — он не смог раскрыть конкретную тему или просто тема такая сложная, что её никак не раскроешь. И тогда портфолио может стать определяющим козырем, который решит, в какую сторону перевесит чаша весов.

Ещё портфолио часто может показать автора с неожиданной стороны. Например, по портфолио можно сделать вывод, что, возможно, автор пробуется не на ту должность, которая у вас открыта в компании, но есть другая позиция и автор под неё подходит.

Подкаст
Поделиться
Отправить
Поделиться